В данной статье мы поговорим о том, как происходят ремонтные работы железных дорог.
Главная задача железнодорожной промышленности - обеспечение качества, комфорта и безопасного передвижения поезда с определенными скоростями движения. Касательно технических условий, работы по ремонту, планово-предупредительной проверке железнодорожных путей, эта цель, задача, обязана быть разрешена применением наиболее приближенное к европейским стандартам качественное использование имеющихся финансов, а так же всех необходимых материальных и трудовых ресурсов.
Прежде чем начинать производить какой-либо ремонт железнодорожных коммуникаций, бригада рабочих обязана пройти инструктаж по технике безопасности, что бы удостоверится в компетентности рабочего персонала, спланировать от начала до конца поэтапно процесс ремонта железных колей. Нельзя упускать тот факт, что так же должна быть смоделирована конструкция и этапы выстраивания рельсовых конструкций согласно нужному для этого направлению движения, потому что грубых ошибок быть не должно, когда вопрос идёт о безопасности и огромных материальных вложений.
А так же очень большое значение имеет качество используемых материалы для строительства железнодорожных путей (новые или старые), типы и характеристика железнодорожных работ, дата начала и дата окончания их проведения.
Существует несколько классификаций железных дорог, их распределили на несколько, так называемых, классов. Так же железные колеи распределяют: по степени напряжения за счёт груза, эти линии имеют пять, так называемых, категорий, а по допустимой скорости езды пассажирских и грузовых поездов подразделяются на 7 категорий. Соответственно подобная классификация может быть определена соотношением групп и категорий путей.
Ремонт железных дорог, их периодичность, так же технические нюансы, будучи введены в план и реализованы исходя из:
- видов конструкций колеи;
- видов установки;
- характера определенных деформаций, дефектов, повреждений;
- методов и средств их определения и устранения для того, чтобы пассажиры могли ездить безопасно и с комфортом.
Сегодняшняя планировка рельсовых работ используется как пошаговая план-схема тактичного и правильного применения бюджета на ремонтные работы, а так же материальных ресурсов. Для того, чтобы правильно запланировать работу над железными дорогами, её необходимо осуществить на основе определенных сроков, то есть на пять лет вперед.
На день сегодняшний железнодорожные пути есть неотъемлемой и стратегически важной коммуникацией с соседними странами, достаточно компактный и экономичный способ путешествия, к тому же железнодорожный транспорт является наиболее экологически чистым транспортным средством.
Теперь немного о том, какой тип ремонта нужен и как это определяется. Тип железнодорожного ремонта можно определить исходя из результатов комиссии, которая проводит осмотры, делает диагностику исправности рельсовых дорог, определяет степень их повреждения, соответственно определяется и степень пригодности дорог к использованию.
Потребность ремонта рельсовых колей определяется по их нынешнему состоянию, касательно которого проводится диагностика безопасности передвижения поезда по колеям.
По нормированной периодичности исполнения ремонтно-восстановительных дорожных работ, в соответствии с классовостью колей и вышеупомянутым распределением участков, будут определены объемность ремонтных работ; необходимость технологических, финансовых, а так же трудовых ресурсов.
И так, ремонтирование колей можно распределить на такие виды:
Основные виды ремонтных работ железных колей состоят из:.
- полномасштабных ремонтных работ железных колей технического использования:
- ремонт, или установка новых колей, шпал, гравия, рихтование и выравнивание колей.
Среднего ремонта железнодорожных путей:
замена шпал – приблизительно четверть дороги, чистка гравия, добавление нового гравия, исправление зазоров, регулирование поворотов колеи, рихтовка и регулирование ширины пути.
Ремонтирование железных колей технического использования:
замена шпал, чистка гравия, добавление нового гравия, исправление зазоров, регулирование ширины железной дороги, рихтование колей, сварка железнодорожных плетей.
- Шлифование колей:
- Приварка стрелочных колей.
- Полная замена кривых колей, с боковым износом на новые или старые.
- Тотальная замена приводных деревянных крепежей и другие виды работ.
Все работы проводятся тщательно, учитывая мельчайшие детали. Иначе каждая упущенная мелочь может стоить очень больших потерь.