Проектирование и строительство жд путей    

           Развитие такой отрасли как железнодорожное строительство, набирает обороты с каждым годом. Сейчас трудно найти место на карте где не ступала нога человека, особенно трудно отыскать то место, куда нельзя было добраться на поезде. Все мы помним, что строительство поездов и полотен для их передвижения в нашей истории занимает особое место. На смену поездов с топками пришли действительно развитые гиганты способные удивить любого своей силой, мощью, уникальностью. Но задумывались ли вы, как происходит проектирование железнодорожных путей, что это за процесс и с чего все начинается.

           Все начинается с эскизов и проектов и конечно такое серьезное мероприятие должно полностью соответствовать все нормам и существующим правовым актам, во избежание нарушений со стороны нормативных документов. Развитие железнодорожной отрасли не стоит на месте и все время улучшается и модернизируется и за все эти годы выработалась четкая политика того по каким критерия и с какими условия должно происходить строительство, ряд правил и сводов разработаны для контроля качества железнодорожного полотна.

           Обязательным условием является наличие специальных сооружений для защиты от воздействий окружающей среды, атмосферных осадков, заносов и максимально обеспечить сохранение флоры и фауны на отстроенных путях, ведь железная дорога должна нести не только пользу, но и гармонично вписываться в ландшафт. Установленное железнодорожное полотно должно быть построено с минимальной копкой земли, и учитывать рельеф местности, ведь излишнее и не распланированное действие по работам такого типа негативно скажутся на экологической ситуации местности, а грамотное расположение путей позволит даже сэкономить бюджет и рационализировать свои работы.

           В настоящее время процесс строительства имеет ряд обязательных критериев, которые должны быть учтены при начале работ (предоставление четкой сметы на строительство, проектирование плана будущих дорог, трассирование железнодорожных путей, определение места и водоотведении если такие имеются на пути стройки, так же должны быть представлены возможные альтернативы этих работ для сравнения в техническом и экономическом плане, реконструкция и усиление уже существующих полотен, геодезические изыскательные работы должны быть проведены в обязательном порядке).

           Перед началом работ собирается специальная комиссия специалистов в этой области, которые на основании предоставленных документов должны дать заключение и выбрать оптимально подходящий вариант для каждого представленного объекта. Не редко бывает и так что комиссии приходится ставить сложнейшие  задачи, обусловленные ландшафтом именно данной местности и даже учитывать миграцию животных, которая проходит именно там где планируется строительство полотна.

           Транспортной артерией любой страны  является железная дорога, она связывает города и страны, перевозит огромное количество грузов, соответственно и контроль по ее строительству очень жесткий и одинаков для всех государств, так как он может начаться в одной стране, а закончится в другой. Нить связывающая нас, безусловно,  нормативные документы, жестко регламентируемые на политическом и государственном формате. Орган отвечающий за контролем этой сферы называется Научно-исследовательский институт транспортного строительства. Именно здесь формируется необходимый пакет, который потом утверждает Министерство строительства Российской Федерации.

           Заключение, на которое будет опираться процесс строительства железнодорожного полотна, является СНиП 32-01-95, он дает прямое право вести контроль за строительством полотна на любом этапе. Сюда входят такие важные аспекты как область применения должна соответствовать 152 мм стандартной колеи максимальная скорость движения поезда с пассажирами не более 200 км/ч и 124 км/ч с грузом, правовые ссылки регламентируются нормами радиуса и угла которые очень важны при строительстве, земельное полотно полностью описывает почву на которой будет идти строительство, ключевые положение, необходимые строения, способствующие защиты от воздействий погодных катаклизмов с учетом ландшафта и защищать от оползней и сходов лавин, необходимые постройки для обслуживания участка дороги, а также надземные и подземные переходы и мосты, примыкание к участку строительства газовый провод, нефтяной провод, линий электропередач, автомобильных и трамвайных путей.

           Строительство железных дорог это ответственное мероприятие, которое должно учитывать полностью потребности той местности где оно будет проходить и быть дополнением, а не костью в горле местной флоры и фауны.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3