Ни для кого не секрет что связующим звеном между городами и странами является железная дорога. Артерия всего мир грузовых и пассажирских перевозок является именно этот способ передвижения. Оборот между странами да и внутри каждой страны постоянно увеличивается. И так как стандарты строительства железнодорожного полотна общие для всех во всем мире, существует потребность в модернизации и усовершенствования этого вида деятельности. Каждый этап строительства, переоснащения или усовершенствования начинается с проектирования этого процесса. Ведь на этом этапе проще и дешевле учесть все риске перед началом работ. Команда специалистов собирает штат, рисует эскиз в соответствии со стандартами принятыми на правительственном и мировом уровне. Этап проектирование включает в себя два пункта, подготовительный и основной.
Подготовительный этап включает в себя набор всей имеющейся информации об объекте (кто является владельцев отведенного участка, необходимый объем работ, все технические потребности которые будут задействованы на всех этапах строительства либо модернизации, место примыкания стрелочного узла, условия обслуживания владельцам при последующих эксплуатационных работах, задание от самого заказчика).
На следующем этапе особое внимание нужно уделить инженерно-геологическим, геодезическим и экологическим исследованиям выбранного объекта. Только после того как выполнен весь ряд выше перечисленных мероприятий можно приступать к выполнению работ запланированных на выбранной местности. Проект железнодорожного пути включает в себя несколько пунктов (графическая часть, на которой нанесены все возможные сооружения и преграды, текстовая часть в ней отображается описание местности особенности рельефа, технические решения и параметры выбранного проекта, ведомость и смета на затраты которые потребуются для достижения поставленного результата).
Очень часто приходятся согласовывать все свои действия при строительстве железнодорожного полотна у компании ОАО "РЖД", в ее структурных подразделениях. Данная организация еще раз ознакомится с предложенным проектом. Дело в том, что проектирование железнодорожного полотна не общего пользования должно обеспечивать нагрузку грузоперевозок 500 тысяч тонн в год и более, а в сутки обслуживать не меньше 70 вагонов погружного состава. Железнодорожное полотно должно быть готово к таким нагрузкам и быть полностью рентабельным. При участии ОАО « РЖД» финансовые обязательства на поправки в проекте переходят к ним.
Все стадии строительства происходят при участии высококвалифицированных специалистов различного уровня деятельности. Все проекты и расчеты должны вестись на высококлассном оборудование. И строительство железнодорожного полотна общего и не общего пользования различны, требующие максимальной осведомленности в данном вопросе. Пропускная способность путей не общего пользования гораздо шире и тяжелее во всех смыслах. Проект рассчитывает грузооборот провозимых грузов путем назначения грузонапряженности нетто, которая определяется через расстояние и общий вес. Потребность в данной сфере растет и потому что сейчас Российская Федерация находится на пике экономического развития как внутри страны, так и за рубежом.
Ни один масштабный проект не происходит без грамотного проектирования. Мы до сих пор осваиваем свою страну и находим все больше объектов, с нетронутыми залежами ископаемых и ресурсов, которые невозможно перевезти из-за отсутствия железнодорожных путей в этих регионах. Кроме того многочисленные километры путей которые давно пришли в негодность и требуют срочной замены, либо в советские времена были построены с массой нарушений окружающей среды и сейчас как никогда нуждаются в модернизации.
Сегодня в Ространснадзор отправляются проекты по строительству железнодорожных магистралей с заключением комиссии ответственной за реализацию этого проекта. Там очень внимательно рассматривают и дают заключение на право проведение работ подрядной организацией. В целом хочется добавить, что строительство такого масштаба дело очень ответственное, требующего определенных навыков и знаний.