Железная дорога представляет собой один из наиболее удобных путей сообщения как пассажирского, так и грузового. Игнорируя тот факт, что авиаперелеты часто вытесняют наземную транспортировку, даже в век новых технологий не только активно используются привычные линии железных дорог, но и создаются новые. Таким образом, подтверждается актуальность исследований, направленных на повышение производительности, а также увеличение грузооборота железных дорог. Но для этого необходимо провести их грамотное проектирование.
На данный период времени проектирование и строительство железных дорог, как и любых других общедоступных объектов, необходимо регулировать законодательством. Эти законодательные нормы и правила небезосновательны, поскольку составлены с учётом многолетнего опыта в этой отрасли. Однако, учитывая развитие железнодорожного хозяйства, внедрение более современной техники, нормы строительства и проектирования необходимо корректировать и актуализировать с помощью внесения новых положений и требований.
Учитывая увеличение объёмов перевозок грузов и охвата сферы деятельности предприятия, появляется необходимость задуматься о совершенствовании уже имеющихся или возведении новых железнодорожных путей. Для заведомо выгодного строительства, обновления или исправления необходимо осуществлять проектирование. Необходимо это предоставить компании узкого направления деятельности, которая обладает необходимой подтверждающей документацией и не забывает об обеспеченности высококвалифицированными кадрами.
Процесс проектирования можно представить из нескольких шагов: предварительные и непосредственные. За этим следует утверждение необходимых документов.
В состав предварительного шага можно включит аккумулирование необходимых данных. Основными источниками информации, необходимыми в процессе проектирования являются:
1. Информация о собственнике железнодорожного пути и запланированных масштабах перевозок;
2. Документ, подтверждающий определение платформы для сооружения организации, архитектурно-плановая задача, механическая возможность для присоединения объекта к инженерным сеткам, механические требования для прилегания по отношению к уже проложенным путям.
3. Документ, подтверждающий определение места присоединения.
4. Техническое состояние от собственника обслуживающих структур.
5. Задача на проект от клиента.
За ним следует не менее значимый шаг, такой как исследование. Инженерно-геологическое, инженерно-геодезическое и экологическое исследование, которым занимаются узкоспециализированные фирмы. Пройдя этап аккумуляции необходимой информации и анализа результатов исследований, приходит время составления проекта железнодорожного пути.
По отношению ко всему проекту большая доля проекта на железнодорожный путь разделена на несколько основных разделов.
- Наглядная часть, состоящая из чертежей, тактик исполнения, частей железнодорожного пути и чертежей неестественных конструкций на протяжении планового железнодорожного пути.
- Текстовая часть, сопроводительная записка, отражающая осуществлённые в ходе проектирования технические задачи и прочее.
- Ведомость количества проведённых мероприятий.
- Смета, составленная для строительства (не обязано фигурировать).
Заключительным этапом проектирования является процесс координирования:
- Получение заключения или согласование государственных специализированных экспертиз, их осуществление является необходимым по причине соблюдения законодательства РФ;
- Непосредственное заключение компании, для которой составлена проектировка данного объекта;
- Координирование по отношению к окрестным отделам железных дорог при помощи вовлечения Федеральных органов по надзору в сфере безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для России, и не только проектирование путей в настоящий период времени обрело значимую роль. Это связано с потребностью в производстве усовершенствованных объектов, а также с прогрессом страны в экономической сфере. Исключая процесс проектирования ни один масштабный замысел в РФ не будет осуществлён.