Текущее содержание железнодорожных путей

Текущее содержание железнодорожных путей необходимо для обеспечения бесперебойного и безопасного движения составов. Это является основной и главной задачей путевого хозяйства. Непрерывный контроль за текущим состоянием железнодорожных путей, поддержание их исправного состояния и длительного срока эксплуатации всех составляющих - вот главное назначение текущего содержания путей общего и необщего пользования, которым надлежит осуществляться согласно нормам, закрепленным в нескольких нормативных документах.

Выполнение комплекса мероприятий по контролю за текущим состоянием железнодорожных путей возложено на бригады различных специализаций, обходчиков путей и прилегающих построек, эксперты по дефектоскопии рельсов, дежурные на переездах.

Один из важнейших и приоритетных видов работ - текущее содержание железнодорожного полотна. Оно проводится круглый год непрерывно по всей длине пути, в том числе ремонтируемые участки. Обследование включает в себя своевременное обнаружение и ликвидацию неисправностей и исследование источников, вызвавших появление поломок и повреждений, а так же проведение мероприятий по их предотвращению. Кроме того, необходимо регулярно проверять и обеспечивать рабочее состояние составляющих железнодорожного пути.

Наблюдение за состоянием путей и дорожный ремонт производятся по заблаговременно разработанному графику и ведутся в течение целого календарного года, включая участки, закрытые на ремонт.

В ходе проведении проверки текущего состояния железнодорожного пути появляется возможность своевременного исправления различных поломок и дефектов, появляющихся в ходе эксплуатации и таким образом избежать или значительно отложить капительный ремонт. Своевременно диагностированные и устраненные на раннем сроке возникновения неисправности - главный и наиважнейший принцип текущего обслуживания железнодорожных путей.

Для грамотной организации и координации повседневного содержания железнодорожного пути необходимо проводить ревизии, промеры, запланированные и периодические обследования переездов и дорог, стрелочных переводов, построек и сооружений, прилегающих к территории, выполнять неотложные меры для гарантирования безопасного прохождения составов. В случае обнаружении неисправностей составляются дефектные ведомости. Так же, производятся планово - предупредительные мероприятия, в том числе с помощью специальной техники. К этим работам относятся: выправка железнодорожного пути по уровню, рихтовка, регулировка узости колеи по шаблону, что позволяет вовремя предупреждать возникновение поломок, а так же, продлить время работы каждой составляющей полотна.

Немаловажным является и чистка путей от грязи (остатков топлива, мазута), прочистка засоров под рельсами, смазка и протягивание болтов, штучная замена рельс и некоторых частей металлической составляющей, частичное обновление шпал, вырубка ненужных деревьев и кустарников, скос травы, а в зимний период уборка снежных заносов, наледи, снега. Зеленые посадки так же способствуют защите путей от заносов в зимний период, поэтому важно сохранять существующие леса или высаживать защитные лесополосы там, где их нет.

В целях обеспечения безопасности железнодорожного движения, а так же материального поощрения и стимулирования работников, обслуживающих ж/д полотно, производится оценка технического текущего состояния путей железной дороги и качества их обслуживания.

Масштабы работ по обслуживанию железной дороги зависят от нескольких факторов: насколько загружен участок пути, какова быстрота передвижения поездов на нем, каков вес составов, состояние земляного основания.

Для улучшения качества обслуживания текущего состояния железнодорожных путей необходимо повышать подвижность путевых бригад, обеспечивать работников высокоэффективным оборудованием, повышать уровень квалификации сотрудников путем обучения их новым методам и технологиям выполнения работ. Дважды в год, весной и осенью делается осмотр железнодорожных путей, а так же проводятся ежемесячные проверки путей и стрелочных переводов, по результатам которых ведется строгий контроль за качеством проведенных работ по содержанию железной дороги и на основании этого принимается решение об оплате труда сотрудников.

Важно помнить, что при проведении осмотра текущего состояния и проведения ремонта путей нужно обеспечить надлежащую безопасность рабочих и соблюдение графика передвижения составов. Это можно обеспечить плотным сотрудничеством сотрудников служб путей и транспортировки, беспрекословным следованием инструкциям техники безопасности и правилам. При проведении текущих работ необходимо оградить ремонтируемый участок знаками остановки или уменьшения скорости. Об участках, на которых проводятся работы, закрытии и открытии тех или иных участков, разрешенной скорости и действующих ограничениях машинистов поездов необходимо оповестить заранее.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3