Текущее содержание железнодорожных путей необщего пользования

Важность проведения мероприятий по текущему содержанию железнодорожных путей базируется на положениях Федерального закона «О железнодорожном транспорте в РФ», который закрепил за железнодорожным транспортом обязанность качественного и своевременного оказания физическим и юридическим лицам, а также государству различного рода перевозок.

Текущее содержание железнодорожного пути - важнейший фактор для движения железнодорожного транспорта без перебоев и прочих неблагоприятных последствий. В общем и целом, организация текущего состояния железнодорожного пути базируется на постоянном и своевременном контроле за исправным состоянием инженерных сооружений, способствующих движению железнодорожного транспорта.

Необходимо отметить, что проведение текущего содержания железнодорожных путей несет признаки плановости и системности. График проведения разрабатывается на все периоды года, и учитывает особенности климатических условий во избежание эксцессов и трагичных ситуаций. Системность же предполагает целостное проведение проверок работоспособности каждого инженерного сооружения и прочих путевых механизмов.

Обеспечение стабильности движения железнодорожного транспорта не представляется возможным без соответствующих специальных знаний, умений и навыков, которыми должны обладать работники, осуществляющие мероприятия по текущему содержанию железнодорожных путей. Это означает, что подготовка специалистов должна проходить согласно установленным инструкциям, нормам и правилам как обучения, так и непосредственно проведения. В качестве субъектов проведения текущего содержания железнодорожных путей привлекаются не только специалисты с соответствующим техническим оснащением, к примеру, рабочие, проводящие дефектоскопию рельсовых полотен, но также и дежурные по переездам, обходчики путей и инженерных сооружений, а также путевые бригады и бригады по содержанию земляного полотна (фильтрующих насыпей, непосредственно рельс, шпал и т.д.), и обслуживанию искусственных сооружений (мостов, труб, дюкеров, и т.п.).

Немаловажным моментом будет являться то, что осмотр и необходимый ремонт элементов железнодорожных путей может производиться только соответствующими должностными лицами, деятельность которых санкционирована соответствующими органами и основана на утвержденных должностных инструкциях и специальных регламентах проведения мероприятий. Это имеет большое значение в том аспекте, что любая ошибка, даже незначительная на первый взгляд, способна привести к серьезным последствиям, порой заканчивающимися довольно трагично.

Необходимо заметить, что вышеуказанный круг рабочих, различных между собой как по уровню, так и по направленности работ, достаточно широк, и этот факт говорит о том, что текущее содержание железнодорожного пути является комплексной процедурой, каждый этап которой может проводиться при необходимости как один за другим, так и единовременно.

В качестве задач, решаемых с помощью проведения комплекса мер по текущему содержанию железнодорожных путей, мы можем выделить следующие:
1. Общая оценка состояния железнодорожного пути.

2. Проведение сезонных работ, с учетом как нормальных климатических условий, так и природных аномалий.

3. Своевременное выявление дефектов, возникающих в процессе эксплуатации железнодорожных путей и путевых механизмов.

4. Выявление и ремонт неисправностей, во избежание угроз безопасности движению железнодорожного транспорта.

5. Проведение профилактических мер, позволяющих избежать несчастных случаев на железной дороге.

6. Обеспечение длительного срока службы всех элементов железнодорожного пути.

Следует отметить, что для правильного и эффективного проведения ремонтных работ необходимо оценить не только отдельные параметры каждой из частей железнодорожного пути, но также и их взаимосвязь, отклонения в функционировании которой могут привести к неблагоприятным последствиям. С этой целью, как было отмечено выше, привлекаются специалисты различного уровня, проводящие проверки планомерно и целостно.

Таким образом, мы можем отметить, что текущее содержание железнодорожных путей является одним из основных видов работ на железнодорожных путях, и отличается от прочих видов обслуживания, во-первых, предварительной подготовкой, включающей в себя разработку плана мероприятий, во-вторых - непрерывностью обслуживания, и, наконец, обеспечение достаточно длительного срока службы всех инженерных сооружений, предоставляющих эффективное и безопасное функционирование железнодорожного транспорта.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3