Строительство железных дорог (ж/д путей), которые планируют построить в России

 

Наряду с проектированием железнодорожного мостового перехода на остров Сахалин, в России планируется реализовать еще ряд грандиозных транспортных проектов по строительству новых и расширению старых железнодорожных маршрутов.

Трансполярная железнодорожная магистраль

Трансполярная железнодорожная магистраль будет идти вдоль Северного морского пути и соединит между собой Воркуту и мыс Дежнева. Этот проект является стратегическим, и его реализация обеспечит доминирование России в Арктике, и даст возможность разрабатывать труднодоступные углеводородные и газовые месторождения. Как известно, кратчайший железнодорожный путь из Северной Америки в Европу проходит в полярных широтах. Уже сейчас идет строительство Северного широтного хода, этот западный участок Трансполярной железнодорожной магистрали, свяжет газовые месторождения на Ямале с портами и остальной железнодорожной сетью России. К 2025г. ожидаемый товарооборот на этом участке железной дороги составит 24 млн.т.

Мост между Европой и Азией – высокоскоростная магистраль «Евразия»

Глобальный мировой проект, который будет способствовать более глубокой интеграции между собой стран Европы и Азии. Всего планируется построить более 9,5 тысячи километров железнодорожных путей, из которых 2,3 тысячи километров пройдут по территории России. Планируемая скорость движения поездов по магистрали до 400 км/ч., что позволит значительно ускорить и соответственно увеличить грузооборот между странами-участниками проекта. Для примера – груз из Китая в Западную Европу идет около 50 дней, а после ввода в эксплуатацию железнодорожной магистрали «Евразия», время доставки сократится до 3 дней. Или поезд Москва-Пекин сможет доставить пассажиров всего за 32 часа.

Железнодорожный туннель под Бренговым проливом

Масштабный проект, реализация которого соединит железнодорожное сообщение всего мира в единую сеть, путем соединяя Амуро-Якутской магистрали, через туннель под Беренговым проливом, с Аляской. При реализации этого проекта, скорость грузового потока из Центральной и Южной Азии сократиться на 10 дней, по сравнению с перевозками морскими маршрутами, а концентрация потока грузов от мирового объема грузоперевозок составит 3%.

Обсуждение проекта началось в далеком 1991г. и предполагает объединение ресурсов ведущих экономик мира в лице России, США и Китая, а так же стран, которые получат выгоду от использования железной дороги. В 2007г. строительство железной дороги было внесен в Стратегию развития железнодорожной отрасли в России, и в настоящий момент железнодорожное полотно оканчивается около Якутска. Для реализации столь масштабного проекта необходимо проложить примерно 1925 км по территории США, 4000 км по северо-восточным регионам России и дополнительно пробить туннель под Беринговым проливом, длина которого должна составлять не менее 100 км.

К сожалению, из-за политической напряженность в отношениях между Россией и США проект остается в подвешенном состоянии и в ближайшей перспективе его реализация остается од большим вопросом. К тому же строительство железнодорожного пути в северо-восточном направлении требует серьезных инвестиций и применения новых технологий.

С давних времен строительство железных дорого являлось локомотивом, который тянул за собой всю экономику страны в кризисные годы. Ведь железнодорожное полотно, это не только рельсы и шпалы, но и развитие сопутствующей инфраструктуры по всей протяженности маршрута, а так же развитие сопутствующих отраслей экономики и новые вакансии на рынке труда. Для реализации всех описанных проектов нужны огромные инвестиции и политическая воля. Однако, размер выгоды, которую могут получить страны участники после их реализации не стоит недооценивать. Например, при строительстве Транссибирской железнодорожной магистрали, многие скептически отзывались о его экономической целесообразности. А теперь эта железнодорожная магистраль стала главной артерией, которая связывает восточную и западную части России, Китай и Европу.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3