Строительство железнодорожных (ж/д) путей

Строительство железнодорожных путей, процесс требующий крайне ответственного подхода. На всех стадиях работ главное – безопасность движения составов, перевозящих пассажиров и грузы. Закладка новой магистрали представляет собой многоступенчатый процесс и состоит из многих этапов.

К современному железнодорожному строительству предъявляется повышенные требования к качеству. Готовый объект должен отвечать нормативным показателям безопасности. Кроме этого, при проведении работ необходимо учитывать принцип экологичности, минимально повреждая природные объекты.

 

Предварительные организационные работы

 

Все принципы берутся в расчет еще на этапе проектирования. Профильные проектные организации разрабатывают комплексный план строительства. В нем учтены материалы, ресурсы, время работы. На основании плана разрабатывается проектно-сметная документация.

Отправная точка – задание на проектирование железной дороги и объектов к ней.

 

Разработка проекта делится на 5 этапов:

  1. Сбор разрешительной документации.

 

  1. Инженерно-изыскательские работы.

 

  1. Работы по проектной документации.

 

  1. Экспертиза документов.

 

  1. Получение разрешения на строительство.

 

Важная часть - это изыскательские работы. Чтобы сократить сроки и максимально эффективно использовать материалы, на место будущей магистрали выезжает группа специалистов.

Цели экспертной группы:

  • составление профессионального заключения о месте будущего строительства;

 

  • оценка протяженности, уклон, количество путей будущей железной дороги;

 

  • определение технологических характеристик рельефа местности, климатических показателе;

 

  • составление карты производственной инфраструктуры района, насколько ее объекты удастся задействовать в будущем.

 

На основании заключения экспертной группы разрабатывают планы строительства: подготовительный и основной.

 

Подготовительный этап строительства

 

Этот этап включает в себя организацию подъездных путей, возведение строительной площадки, объектов вокруг нее и все землеройные работы. Перед началом работы с земляным покровом, проводится геодезическое исследование почвы. Пространство будущей дороги зачищают от лесного массива, осушаются почвы.

 

Производится выемка грунта и его очистка от примесей. Затем грунт укладывается в насыпи, организуются выемки и карьеры. Скорость строительства зависит от технической базы. Современные механизмы способны в разы сократить продолжительность земляных работ.

Одновременно возводят искусственные сооружения, которые позволят железной дороге беспрепятственно пересекать естественные преграды: реки, автомобильные дороги, горную местность. Работы по прокладке мостов, тоннелей, опор для автомобильных трасс должно опережать ведение земляных работ. Это экономит время при работах с насыпью.

 

Строительство железнодорожных путей

 

Основной этап – это возведение верхнего железнодорожного пути. Начинают его с подготовительных работ: доставка строительных материалов, организация площадки для сборки звеньев, организация базы.

 

Работы делятся на три этапа:

  • монтаж рельсов и шпал на решетку и сборка блоков стрелочных переводов;

 

  • доставка материалов к месту установки;

 

  • укладка пути на подготовленное земляное полотно.

 

 

В заключении сборочную площадку демонтируют. Пути очищаются для прохождения балластировочных составов, а рельсы тщательны проверены на предмет повреждений. По строительным нормам балластировка проводится с отрывом не более, чем 10 км от укладки пути.

Если в результате прохождения состава выявляются вмятины от шпал, грунт срочно досыпается и производится его утрамбовка. Чтобы избежать отрыва шпал, во время балластировки, добивают костыли и регулируют затворы. Для перевозки балласта часто применяют саморазгружающиеся вагоны.

 

Строительство железнодорожных путей - процесс, задействующий большой объем специальной техники и людских ресурсов. При разработке проектной документации особое внимание уделяется охране природы. Прокладка путей запрещена на землях сельскохозяйственного назначения и в лесах с ценной древесиной. После окончания строительства с насыпи удаляют вредную минеральную пыль.

 

Контроль качества

 

Положения контроля за приемкой работ регламентируется нормативными актами. Это тот вид строительства, где недочеты недопустимы. Любое сооружение отрасли требует строгого соответствия стандартам и правилам. Повышенные требования предъявляются к качеству материала. В частности, производятся специальные армирующие детали повышенной прочности, предназначенные для железнодорожного строительства.

Приемку готовности объекта к эксплуатации проводит государственная комиссия. Подготовительный этап занимает 2-3 месяца. Для проверки отдельных сложных участков могут создаваться подкомиссии. Дата ввода в эксплуатацию указывается в специальном акте. Тщательная проверка при приемке – гарантия безопасности пассажиров и грузов.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3