Строительство железнодорожного пути

Строительство любого объекта всегда очень ответственное предприятие. Знания в этой области должны быть обширными. Порой для организации строительства требуется собрать целую комиссию включающей в себе ряд специалистов, программистов, юристов и проектировщиков. Строительство железнодорожного пути не исключение. Это основной вид грузовых и пассажирских перевозок, и любой упущенный момент может стать причиной катастрофы. Связующим звеном между странами и государствами выступает железная дорога. Она едина для всех, поэтому на этапе планирования нужно учесть все нормативы и требования в этой сфере.

     Как правило, стандарты строительства, размеры оговариваются и регламентируются на государственном уровне и Российская Федерация не исключение. Они едины для всех. Ведь поезда только внешне различаются, а основа, габариты и реечные масштабы едины. Строительство этого объекта основывается на знаниях и умениях целого ряда специалистов собранных в огромную команду. Казалось бы что сложного шпалы да рельсы на многокилометровых отрезках, но не все так просто как может показаться.

    Давайте разберемся с чем сталкивается подрядчик отвечающий за развитие этой инфраструктуры. На начальном этапе проводятся инженерные работы, которые исследуют почву на предмет пригодности для данного вида строительства. Учитывается все от состояния до возможности проведения коммуникаций необходимых для функционирования полотна. После выбора подходящей площадки начинается строительство подъездных путей, обеспечиваются временными сооружениями к которым в обязательном порядке проводится связь. Затем завозят строй материалы, которые размещают на строительных платформах на которых они должны быть защищены от воздействий окружающей среды. Привозят необходимую технику экскаваторы, катки, трамбовщики, виброударную технику, персонал для работы. Рабочие должны быть оснащены всеми необходимыми атрибутами для выполнения поставленных задач. Это одно из главных условий при расчете материальной составляющей. После подготовки, начинается установка водопропускных сооружений труб, мостов, а также бункеров и эстакад. Все это рассчитывается на этапе планирования. Проектировщики должны рассчитать все так чтоб железнодорожное полотно вписалось в окружающий ландшафт. Цель этого строительства не навредить окружающей флоре и фауне. Учитывается даже миграция животных на отведенной территории.

    В целом строительство состоит из двух частей верхнего и нижнего этапа постройки. Нижний слой это земляное полотно, которое прошло геодезические испытание на предмет подвижности внутренних вод земли. Ведь если пропустить данное исследование, то железнодорожное покрытие окажется недолговечным и повлечет за собой дополнительные траты.Насыпь несет на себе ряд функций(она несет на себе верхний слой, а также несет на себе роль подушки распределяя равномерно подвижной состав. Когда насыпь сделана, за работу берутся установщики самой железной дороги. В четком соответствии с требованиями они устанавливают шпалы и рельсы. Затем полотно проходит обкатку. На рельсовую решетку устанавливается хоппер-дозатор который своим передвижением как бы выравнивает будущий участок железной дороги. Ведь нагрузка на рельсы она огромна и полотно должно быть готова выдержать на себе как грузовой состав с большим количеством вагонов, так и пассажирские поезда. Регулировка пути осуществляется автоматически на закрепленной станции. Современные дороги оснащают сигнализацией, централизацией и блокировкой. Они включают в себя электро блокировку, центральный переключатель стрелок для перегона на другой путь, сортировочных горок, автоматическая регулировка подвижных составов любого размера, диспетчерский контроль осуществляемый с пункта перегона, а также ограждения во избежания травматизма местного населения.

     Каждая железнодорожная станция оснащается малыми строительными сооружениями. К ним относятся мосты длиной не более 25 метров, водопропускные трубы, лари с песком, опорные стенки не большой высоты. Кроме того ни один переезд не может обойтись без тупиков. Это участок дороги куда можно отогнать вагоны чтоб они не укатились.Они бывают усиленными (строят из железобетонных конструкций) и облегченными (состоящих из профилированных рельсов). Тупики должны быть оборудованы освещением в темное время суток. Вот так происходит на первый взгляд простое, но в то же время очень интересное и трудоемкое предприятие по строительству железнодорожного полотна. В нашей стране этой отрасли строительства уделяется большое внимание, ведь экономическая стабильность страны на прямую зависит от торговли с другими странами и железная дорога помогает перевозить различные товары в любой уголок нашего огромного мира.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3