Проектирование железнодорожных путей

Транспорт играет ключевую роль в системе общественных отношений. На сегодняшний день существует много видов транспорта. В их число входит и железнодорожный транспорт. Он занимает лидирующий позиции в списках по грузообороту и пассажирообороту. Также он независим от климатических условий, что делает его очень эффективным типом транспорта. В нашей стране железными дорогами покрыто около 120 тысяч километров. Железнодорожная сеть России уступает только Соединенным Штатам Америки, где ж/д пути занимают примерно 250 тысяч километров.

  Проектирование железнодорожных путей - долгий и сложный процесс, содержащий в себе множество нюансов и особенностей. Для качественного строительства необходимо изучить огромное количество сводов правил. В данной статье указаны 4 основных положения при планировании железных дорог.  

1) Важным этапом является сбор исходных данных. Эти данные необходимы для создания проектной документации, которая отражает пригодность строительного объекта к использованию. Их Список уточняется в связи с особенностями строительного проекта. При строительстве железных дорог необходимо получить: план участка, где будет происходить создание ж/д путей, соглашение от ОАО "РЖД" при увеличении оборота грузов, соглашение на прилегание к путям общего пользования. Это далеко не все соглашения, нужные для такого рода работы.

2) Самой сложной ступенью является проведение инженерных изысканий. Они могут дать всю информацию для полного понимания территории объекта строительства: состояние почвы, ее прочность и устойчивость при деформации, необходимые данные о местонахождении дорог, населенных пунктов, рек и озер на данном участке. Существует большое количество видов инженерных изысканий. С каждым из них необходимо ознакомиться самостоятельно в своде правил. Одни подразумевают под собой исследование почвы на пригодность для строительства, ее прочность, другие - возможность возникновения природных бедствий на территории возведения железных путей. Третьи предполагают изучение подземных и надземных вод, находящихся на участке, а также полезность этой воды для использования в различных нуждах.

3) Осуществление строительных работ требует создания особой документации, в связи с которой должно проводиться строительство. Создание проектной документации несет в себе развитие наилучших вариантов для строительства железных дорог. Важной стадией этого этапа является вычисление объема работ и необходимых для сооружения путей материалов. Без проектной документации невозможна реализация всего строительного проекта. Также ее создание регламентировано российским законодательством. При отсутствии этого документа объект строительства нельзя будет ввести в эксплуатацию. Иногда проектную документацию называют проектно - сметной. По сути это одно и то же, поэтому при виде иного названия пугаться не стоит. Многие компании занимаются разработкой проектных документаций в соответствии с законами Российской Федерации. К кому обращаться - дело застройщика.

4) Каждая проектная документация строительного объекта нуждается в экспертизе. Экспертиза проектной документации должна проводиться в соответствии с градостроительным кодексом Российской Федерации. Она необходима для выявления совпадений проектно - сметной документации с регламентами и требованиями для строительных объектов. Экспертизу проектной документации, как правило, проводят юридические лица от государства. Она позволяет обеспечить полную эксплуатационную безопасность, надежность строительных объектов и их конструкций.

  В России железнодорожный транспорт - неотъемлемая часть экономики, ведь он является одним из крупнейших в мире. Он имеет ряд преимуществ перед другими видами транспорта. Один из самых значительных плюсов, как уже упоминалось, это независимость от природных условий и времени года. Также можно выделить массовость перевозок на большие расстояния и довольно низкую стоимость транспортировок как грузов, так и пассажиров. Однако, несмотря на все плюсы, в последнее время развитие железнодорожного транспорта в нашей стране проходит медленно. Необходимо модернизировать пути, заменять старые поезда новыми и увеличивать скорость строительства новых дорог.



Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3