Проектирование высокоскоростных Ж/Д путей  Москва-Казань

 

Проект ВСМ Москва-Казань требует пересмотра из-за недочётов в прогнозах с пассажиропотоком

Как выяснилось не всё до конца понятно с потоком пассажиров, которые должны будут пользоваться высокоскоростной магистралью Москва-Казань. Соответственно проект по доходности линии имеет существенные неувязки, которые необходимо разрешить в ближайшее время.

По предварительным данным пассажиропоток на этой линии, а конкретно на участке от столичного города до Казани должен составлять 1,03 млн человек в 2020 г. и 3,3 миллиона - в 2030 г. В свою очередь на участке дороги от столицы до Владимира 1,7 и 5,3 миллиона человек. Но судя из составленного протокола озвученных в феврале на заседаниях Министров транспорта РФ, не все расчёты корректны и вызывают разногласия, по мнению вице-премьера РФ А. Дворковича. По его словам компенсировать бюджетные средства концессионеру можно лишь за счёт недобора пассажиров по концессионному договору.

Стоимость ВСМ порядка 1,26 триллиона рублей и строительство должно проходить в соответствии с концессией, ведь линия рассчитана сократить временной параметр между главным городом страны и Казанью примерно на 3,5 часа.

В виде партнера запланировано привлечь к строительной компании целый консорциум из КНР: в 2016-ом китайцы вложили собственные средства в размере 52 миллиарда рублей в проектную часть первой стадии (от столицы до Нижнего Новгорода) и миллиард долларов - на 2-ю(от Нижнего до Казани), а по договорённости сторон обеспечил на 400 миллиарда рублей. Во второй половине 2017-го года ОАО "Российские железные дороги" сжало первую часть до участка от столицы до города Владимир: цена столь продолжительного участка дороги до города Нижний Новгород составляет около 746 миллиарда, срок запланирован до 44 месяцев, часть дороги до города Владимира обойдётся примерно в 420 миллиардов рублей.

Уполномоченное лицо РЖД рассказало, что расчёт потока пассажиров делали в Санкт-Петербургске, в институте транспортных систем совместно с ЦЭИ. Опирающийся протокол на данные ИПЕМ, расчёты СПБ ИТС и ЦЭИ подтверждает, что на отрезке от столичного региона  до Нижнего Новгорода будут отменены дочерние поезда, работающие для нужд регионов. Но окончательное решение ещё не вступило в силу.

Но в тот же момент в прессу просочилась достаточно противоречивая информация о том, что отмены дочерних линий не планируется, поскольку именно регионы выступают в качестве заказчика перевозок и назначают собственные объёмы, необходимые именно на том или ином отрезке дороги. Они же и утверждают маршруты и расчёты по доходности линий.

Таким образом, данный проект существенно сократит в будущем время проезда с 14 до 3,5 часа. Протяжённость магистрали, которую планируют построить к 2024-му году, составит 770 км, станции будут располагаться через каждые 50 - 70 км. Поезда будут ходить по новой магистрали со скоростью до 400 км\ч.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3