Проектирование высокоскоростных Ж/Д путей  Москва-Казань

 

Проект ВСМ Москва-Казань требует пересмотра из-за недочётов в прогнозах с пассажиропотоком

Как выяснилось не всё до конца понятно с потоком пассажиров, которые должны будут пользоваться высокоскоростной магистралью Москва-Казань. Соответственно проект по доходности линии имеет существенные неувязки которые необходимо разрешить в ближайшее время.

По предварительным данным поток на этой линии, а конкретно на участке от столичного города до Казани должен составлять 1,03 млн человек в 2020 г. и 3,3 миллиона - в 2030 г. В свою очередь на участке дороги от столицы до Владимира 1,7 и 5,3 миллиона человек. Но судя из составленного протокола озвученных в феврале на заседаниях Министров транспорта РФ, не все расчёты корректно сделаны и вызывают разногласия, по мнению вице-премьера РФ А. Дворковича. По его словам компенсировать бюджетные средства концессионеру можно лишь за счёт недобора пассажиров по концессионному договору.

Стоимость ВСМ порядка 1,26 триллиона рублей и строительство должно проходить в соответствии с концессией, ведь линия рассчитана сократить временной параметр между главным городом страны и Казанью примерно на 3,5 часа.

В виде партнера запланировано привлечь к строительной компании целый консорциум из КНР: в 2016-ом китайцы вложили собственные средства в размере 52 миллиарда рублей в проектную часть первой стадии (от столицы до Нижнего Новгорода) и миллиард долларов - на 2-ю(от Нижнего до Казани), а по договорённости сторон обеспечил на 400 миллиарда рублей. Во второй половине 2017-го года ОАО "Российские железные дороги" сжало первую часть до участка от столицы до города Владимир: цена столь продолжительного участка дороги до города Нижний Новгород составляет около 746 миллиарда, срок запланирован до 44 месяцев, часть дороги до города Владимира обойдётся примерно в 420 миллиардов рублей.

Уполномоченное лицо РЖД рассказало, о расчёте потока пассажиров делали в Санкт-Петербургске в институте транспортных систем совместно с ЦЭИ. Но, опирающийся протокол на данные ИПЕМ, расчёты СПБ ИТС и ЦЭИ подтверждает, что на отрезке от столичного региона - Нижего Новгорода будут отменены дочерние поезда, работающие для нужд регионов. Но окончательное решение ещё не вступило в силу.

Но в тот же момент в прессу просочилась достаточно противоречивая информация о том, что отмены дочерних линий не планируется, поскольку именно регионы выступают в качестве заказчика перевозок и назначают собственные объёмы, необходимые именно на том или ином отрезке дороги. Они же и утверждают маршруты и расчёты по доходности линий.

Ранее построенные участки дороги так же требуют пересмотра проектной части по вопросам финансирования, как например на отрезках дороги от столицы до станции Курска и от станции Курская до станции Пассажирская и Железнодорожная (в районе Подмосковья). По планам в этих районах должны будут приступить к работе 42 современных поезда использующих четыре пути. Всё финансирование данных участков на себя берёт ВСМ. Но несмотря на это, например участок дороги от ст. Курская да ст. Пассажирская, и станции Карачарово финансируется не только с ВСМ. Пока нюансы ещё уточняются и будут известны поздней.

Но так же московское правительство согласилось внести свою часть в общий финансовый котёл связанный со строительством инфраструктурной части 3-го и 4-го участка дороги от станции Курская до станции Каланчевская и обновлению платформ в рамках проекта по внедрению магистрали для высокоскоростных составов. На данные цели московские власти готовы потратить порядка 20 миллиардов рублей. Представитель РЖД В средствах массовой информации подтвердил, что с правительственными представителями Москвы ведётся работа по отладке внедрения на взаимном основании ВСМ и МЦД.

Таким образом данный проект существенно сократит в будущем время проезда пассажирами с 14 до 3,5 часа. Протяжённость магистрали, которую планируется построить к 2024-му году составит 770 км, станции будут располагаться через каждые 50 - 70 км. Поезда будут ходить по новой магистрали со скоростью до 400 км\ч.



Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3