Железная дорога необщего пользования — подъездные пути: проектирование

Когда у производителя значительно возрастают мощности производства, увеличивается объем грузоперевозок и расширяется география партнерских взаимоотношений неизбежно назревает острая необходимость в реконструкции действующих или возведении заново путей железной дороги.  Реализацию этой потребности необходимо начать с проектирования, которое может осуществить только узкопрофильное учреждение, обладающая пакетом разрешительных документов на строительство, ремонтные работы и реконструкцию железнодорожных подъездных путей. Оно также должно иметь в штате высококвалифицированных специалистов и владеть соответствующим техническим инвентарем.  Именно проектирование подъездных путей является гарантией профессионального и разумного строительства и ремонта на железнодорожных магистралях.

 

Стадии проектирования.

 

Подготовка проекта работ включает в себя несколько стадий: предварительных и базовых. По их выполнении происходит процедура согласования подготовленных документов.

 

Подготовительная стадия проекта путей железной дороги представляет собой максимальную концентрацию у разработчика требуемых для работы объективных данных о потребностях предприятия и его возможностях по финансированию хода строительных или ремонтных работ, разновидностях материалов и т.п. Как правило, они в себя включают:

а) сведения о собственнике пути железной дороги;

б) планируемые данные о размерах грузоперевозок;

в) акт выборки места для возведения организации, задание архитектурной планировки, тех условия врезки в сети коммуникации, тех условия подсоединения к действующим путям;

г) акт точки присоединения (точки присоединения перевода стрелки проектируемой железной дороги к действующему участку);

д) тех условия от собственника организации, берущей на себя обязательства по обслуживанию проектируемого отрезка дороги;

е) поручение на проведение проектных работ.

 

Второй, не менее значимой стадией проектирования являются изыскания в области инженерной геологии, инженерной геодезии и экологии. Их тоже осуществляют учреждения узкой специализации, зачастую предприятие — проектировщик выполняет этот объем работ самостоятельно.

 

По аккумулировании информации и проведения изысканий происходит непосредственно проектирование железнодорожных путей. Эта стадия в свою очередь делится на несколько этапов:

а) чертежный. На нем фиксируются проекции и схемы железной дороги, наброски технических объектов вдоль железнодорожного полотна;

б) описательный. Когда на бумаге отражают все особенности принимаемых инженерных решений, иные употребляемые в строительстве и ремонте разработки;

в) ведомственный, подтверждающий размер строительства или ремонта;

г)оформление смет (только по требованию работодателя).

 

Заключительной стадией проектирования является согласование следующих моментов:

 

а) утверждение результатов экспертиз, обязательных с позиции действующих требований Закона;

б) резюме предприятия, предполагаемого в качестве эксплуатирующего объект проектирования;

в) окончательный проект с соответствующими подразделениями железной дороги и органов надзора в области безопасности движения транспорта на железных дорогах федерального уровня.

 

Кроме того, окончательный проект согласовывается с подразделениями ОАО «Российских железных дорог», если:

а) планируемые грузоперевозки составляют более пятисот тысяч тонн в год или более семидесяти вагонов в сутки;

б) ОАО «РЖД» является долевым участником проекта или имеется возможность наступления обязательств материального характера;

в) грузоперевозки планируются в объемах, требующих расширения инфраструктуры ОАО «РЖД» в большем размере, чем расширение примыкающей станции железной дороги.

 

В свободном доступе в сети интернет (железнодорожные калькуляторы) имеется информация об ориентировочных стоимости и затратах материалов проектов железнодорожных путей.

 

Проектирование железнодорожных путей последнее время приобретает все большее значение для Российской Федерации на фоне экономического подъема. Без этой процедуры невозможно запустить ни одного мало-мальски значимого объекта: будь то предприятие перерабатывающего комплекса, будь то спортивные объекты Чемпионата мира по футболу или Зимней Олимпиады. «Львиная доля» отечественного потребителя удалена от производителя, отсюда и потребность в развитии и проектировании инфраструктуры. Проектирование железной дороги необщего пользования в России производится государственными учреждениями в небольших объемах, поэтому этот сегмент служит ориентиром для частных фирм и проектных институтов.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3