Текущее содержание жд путей

           Железнодорожный транспорт является одним из основных видов транспорта по транспортировке как грузов, так и пассажиров. Этому есть масса причин. Основной является независимость его от климата и времени года. Именно поэтому поезда распространены в любой стране по всему миру. Также к плюсам можно отнести и то, что стоимость перевозок на большие расстояния довольно низкая.

           Но у ж/д транспорта есть и минусы. К примеру, не все города России соединены железной дорогой. Из-за этого во время путешествия приходится делать пересадку, а иногда и не одну.

           Так как зашел разговор про нашу страну, стоит упомянуть, что Россия занимает одну из лидирующих позиций в мире по протяженности железных дорог (около 120 тысяч километров), уступая только Соединенным Штатам Америки, где рельсами покрыто примерно 250 тысяч. К тому же, в России самая высокая электрификация путей.

           Такое количество километров, покрытых рельсами, само собой требует надлежащего контроля. В данной статье пойдет речь об их содержании и основных пунктах проведения осмотра.

           Текущее содержание железнодорожных путей дает возможность во время исправлять все возникающие при эксплуатации неисправности. Также быстрое устранение дефектов позволяет отсрочить капитальный ремонт путей. Все работы по содержанию железных дорог проводятся по строгому графику в течение целого года.

           Работы по текущему содержанию железнодорожных путей в безопасном состоянии, способном обеспечить безотказное передвижение поездов, подразумевают под собой выполнение ряда задач:

1) Наблюдение за состояние пути, предостережение и устранение дефектов, а также изучение причин их появления. Всеми этими работами занимается путевая бригада, работающая на данном участке колеи;

2) Главной задачей содержания стальных дорог является обеспечение максимально возможных сроков службы целого пути и всех его составляющих. При содержании их в должном состоянии сроки между ремонтами многократно увеличиваются, а затраты на обслуживание сокращаются.

3) Очистка рельсов от грязи и прочего мусора. Очищение проводят монтеры, не перекрывая движение составов. От них требуется высокая внимательность и слаженные действия. Также данной работой занимаются обходчики путей.

4) Ремонт рельсов проходит из-за их большого износа, повреждений, способных сказаться на безопасности движению составов. Также замене могут подлежать стрелочные переводы в связи с устареванием и износом.

5) Удаление растительности вдоль железнодорожных путей так же является необходимой частью из содержания. Растения, которые вырастают непосредственно на путях, подвергаются обработке специальным раствором  (гербицидами). Рабочие, занимающиеся распылением данного раствора, должны быть обеспечены специальной одеждой, которая не позволяет раствору попадать на участки тела. После выполнения данной работы ее утилизируют, а поезд, с которого велось опыление, подвержен специальной обработке.

6) Тупиковые упоры также обязаны содержаться в должном состоянии. Все неисправности, которые присущи им, должны быть устранены, сами упоры окрашены или, в крайнем случае, заменены. К слову говоря, их существует два вида - деревянные упоры и рельсовые упоры. Деревянные упоры состоят из деревянных шпал, а рельсовые - из профилированных рельс.

7) Чтобы обеспечить безопасность граждан, работников и служащих, вдоль железной дороги обязательно должны быть установлены знаки. Их также существует несколько видов - путевые, путевые особые, сигнальные и сигнально-путевые у переездов. За всеми знаками необходимо следить. При необходимости их следует протирать, чистить, а если знак уже потрепан временем, то заменить.

           Текущим содержанием железнодорожных путей занимаются множество рабочих: путевые бригады, дежурные по обслуживанию, содержанию и обходу рельсового полотна, а также дежурные по переездам.

           Несмотря на все мероприятия по обслуживанию железных дорог, в нашей стране остается большое количество участков, требующих усердной работы по восстановлению рельсового полотна. Остается надеяться, что в скором будущем все пути буду находиться в отличном состоянии.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3