Строительство железнодорожных (жд) путей

           Использование железных дорог широко применяется во многих странах земного шара. Особенно это актуально для государств, имеющих большую географическую протяженность. Россия является ярким представителем таких держав. Чтобы доставить груз из Калининграда до Владивостока потребуются значительные денежные затраты, а железнодорожный транспорт позволяет экономить на перевозках. Еще одним плюсом данного вида транспорта назовем тот факт, что он позволяет добраться до таких мест нашей страны, где по сути нет другого сообщения с внешним миром. Это удаленные деревни и поселки.

           Когда говорят о строительстве железнодорожных путей, то подразумевают и строительство поездов, и проектирование дорог, и укладку полотна, и непосредственное введение всего этого в эксплуатацию.

           Чтобы строительство железнодорожных путей увенчалось успехом, нужны квалифицированные кадры. От того как разработан проект зависят:

- объем работ;

- сроки выполнения;

- применение качественных материалов в верном количестве;

- сам строительный процесс.

           Укладка железнодорожного полотна не терпит погрешностей, ведь каждый день поезда перевозят людей, которые рискуют своими жизнями. Все работы производятся исключительно по государственным стандартам и нормам. Только специализированные заводы - изготовители производят материалы для строительства железных дорог. Основой для прокладывания этих дорог выступают железобетонные блоки, металлоконструкции и техника.

           В России строительство ж/д путей ведется линейным способом. Укладку ведут последовательно  на всем протяжении намеченного участка строительства. Начинают в точке А, заканчивают в Б. Все работы зависят от ряда факторов: климат, характер местности и другие.

           Основные стадии строительства железнодорожного пути:

- работы с землей;

- строительство наземной части дороги;

- создание искусственных сооружений;

- строительство земляного полотна;

- строительство ж/д полотном;

- выправка пути.

           На первом этапе идет подготовка дорожного полотна, то есть осушаются болота, защищается почва от промерзаний и уплотняется земля. Затем идет закладка основания под рельсы, скрепление и присоединение рельсов.

           Следующие действия это возведение водоотводных труб, путевых проводов и т.д. Потом ведутся действия непосредственно с почвой и строительными материалами. Применяется определенная строительная техника, например, землеройные, грузоподъемные и другие машины. В резерве принято иметь ремонтно-механическую мастерскую, чтобы в случае неполадок легко их устранить.

           Здесь используют геотекстильные материалы. Они прочные, мало подвержены коррозии. По технологии напоминают прослойку, что увеличивает долговечность конструкций. Использование геотекстиля дает возможность в разы уменьшить расходы на строительство железнодорожных путей и делать это значительно быстрее.

           Дальше идет возведение верхнего полотна - шпал, рельсов. Существуют два метода такого строительства:

- укладывают звенья для создания путей целыми. Их предварительная сборка проходит на производстве. Это дорогой, но достаточно быстрый способ;

- строительство идет прямо на месте постройки, то есть выкладываются рельсошпальные решетки.

           На всех этапах строительства железнодорожного пути происходит его выправка. Она заключается в том, что дорогу тестируют на безопасность, пригодность и соответствие стандартам и нормам.

           Кто же создает планы по строительству железнодорожных путей? Это инженеры - проектировщики. Они выпускаются из школ моделирования железной дороги. В детстве многие увлекались строительством поездов и рельсов. А такие школы помогают и мальчикам, и девочкам приобретать большое количество полезных умений, знаний и навыков. Быть всесторонне развитой личностью. Здесь строят железнодорожные пути в уменьшенном формате. Подростки и дети  приобретают усидчивость, внимательность, ответственность,  что дает им возможность во взрослой жизни быть более востребованными в интересующих профессиях. Изобретатели, инженеры, проектировщики должны особенно ответственно относиться к своей работе. Все можно восстановить, а вот здоровье и жизнь не всегда получается.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3