Строительство Арктической железной дороги – проект будущего

           Освоение Арктики и приполярной территории – стратегическая задача для России. На решение этой задачи направлено строительство Северного широтного хода, масштабной программы по строительству железных дорог в приполярных регионах страны. Специалисты рассчитывают, что введение в строй дополнительной железнодорожной ветки, сможет перенаправить грузопоток с Транссибирской магистрали, увеличить поток грузов к Северному морскому пути и даст дополнительный стимул в развитии Заполярья. Так же реализация этого проекта предоставит регионам, расположенным за Уральскими горами, доступ к Мировому океану, что в свою очередь сможет подтолкнуть развитие производства, транзитных перевозок и торговых отношений с ведущими морскими державами.  

            Масштабные дискуссии по проекту Северного широтного хода идут с 2013 года. Необходимости его реализации звучала из уст первых лиц государства, и это свою очередь подтверждает значимость, которую он будет играть для ускорения темпов развития энергетической и железнодорожной отраслей. В 2017г. Владимир Владимирович Путин отметил, что Северный широтный ход поспособствует улучшению ситуации с транспортной связью Центра и сибирских регионов, а так же придаст, ощутимы толчок для экономического и логистического развития Арктики и Северного морского пути». Согласно мнению первого лица страны, реализация данного проекта позволит значительно уменьшить транспортную нагрузку на Транссибирскую магистраль и позволит диверсифицировать транспортные потоки страны, будет способствовать росту производственных мощностей.

            Транспортные мощности строящейся железнодорожной магистрали позволят перевозить около 23,9 млн.т. грузов в течение года. Он свяжет между собой стратегические населенные пункты в Арктике, основной отраслью которых является добыча и переработка углеводородов. В рамках реализации такого масштабного проекта предстоит проделать значительный объем работы – проложить 350 километров железнодорожных путей, модернизировать, а в некоторых местах, построить с нуля сопутствующую инфраструктуру в сложнейший погодных условиях крайнего севера.

            Принимая во внимание сырьевое в основном сырьевую ориентацию регионов, которые будут подключены к железнодорожной магистрали, основным продуктом для транспортировки будет выступать конденсированный газ. Этот продукт переработки углеводородов используется в производстве топлива. Помимо этого по нему буду транспортироваться нефть и продукты переработки нефтепродуктов, продукты работы металлургических комбинатов и железобетонные изделия. Все эти ресурсы помогут в развитии нефтяной и газовой отрасли, а так же поспособствует развитию сопутствующих отраслей промышленности. К тому реализация этого проекта поможет в развитии перспективной отрасли сжиженного промышленного газа.

            По оценке специалистов, общие инвестиции в строительство Северного широтного хода составят 236 миллиардов рублей. Такая высокая стоимость проекта объясняется работами в сложных погодно-климатических условиях Заполярья. Более половины средств, согласно инвестиционной программе, в проект вложит ОАО «РЖД». Из бюджета страны в форме капитального гранта будет профинансировано порядка 30 миллиардов рублей.

            Строительство железных дорог являлось локомотивом, который тянул за собой всю экономику страны в кризисные годы. Ведь железнодорожное полотно, это не только рельсы и шпалы, но и развитие сопутствующей инфраструктуры по всей протяженности маршрута, а так, же развитие сопутствующих отраслей экономики и новые вакансии на рынке труда. Постепенное таяние Арктических ледников позволит уменьшить затраты на добычу ресурсов в этом регионе, а постепенное истощение уже разведанных запасов углеводородов приведет к необходимости развития добычи ресурсов в Арктике. Уже сейчас многие Европейские и Североамериканские страны пытаются оспорить экономическое и политическое влиянии России на арктическом шельфе. К этому времени Северный широтный ход станет магистралью, которая позволит в полной мере реализовать весь потенциал арктической и приполярной части нашей страны.  




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3