Ремонт железнодорожного полотна

 

           Данный тип работ подразделяется на несколько видов, в силу специфики данного типа ремонта. В зависимости от размера повреждений, количеств материала, необходимого для комплексного восстановления поверхности и сложности поломок пути ремонта могут абсолютно различаться даже на начальных этапах.

           Капитальный ремонт

           Одним из видов ремонта на железной дороге является её полный капитальный ремонт и восстановление всех магистралей. Как правило, при таком ремонте происходит полная замена железнодорожного полотна, иногда даже с переделкой земляного покрытия. Для этого вначале осуществляют полный демонтаж старого полотна, удаляют или ремонтируют прежний балласт, а уже после этого производят укладку новых рельсов. При необходимости проводятся новые инженерные расчёты, иногда немного изменяется место расположения самого полотна в связи с находкой более удачного места или с изменением внешних условий.

           Средний ремонт

           Проводится данный вид, когда поверхностный ремонт не может принести нужных плодов, а в капитальном ремонте просто нет необходимости, то останавливаются на варианте среднего ремонта полотна. При этом, как правило, не проводят полный демонтаж рельс, а меняют лишь изношенные участки пути. Обычно это заключается в смене изношенных шпал, рельсов, починке немного накренившегося балласта или других элементов полотна.

           Подъёмный ремонт

           Подъёмный ремонт отличается от предыдущего вида работ тем, что в ходе него происходит не только частичная замена изношенных деталей, но и подъём всего железнодорожного полотна на несколько сантиметров. Обычно к нему прибегают в случае провала почвы или ремонта слишком ветхой ветки. Как правила, данные работы занимают больше времени и требуют больше ресурсов по сравнению со средним ремонтом.

           Одиночная замена рельс

           Одним из самых простых и быстрых видов ремонта на железной дороге является ремонт или замена единичных рельсов. К нему прибегают в случае удовлетворительного состояния всего полотна, но износа конкретных участков пути. Этот ремонт настолько быстрый, что для его осуществления нет необходимости даже перекрывать участок дороги. Достаточно просто выбрать время наименее интенсивного движения поездов на данном участке пути.

           Установка стрелочного перевода

           Ещё одним видом ремонта на железной дороге является установка средств, обеспечивающих безопасность движения поездов. Обычно данное оборудование возводят на предварительно засыпанный щебнем участок территории. Это делают в строгом согласии с действующими правилами и нормами. При возведении перевода осуществляют полное или частичное удаление старого балласта. Как правила, для сооружения одного устройства используют полсотни кубических метров щебня. Элементы старого балласта обычно применяют в качестве материала для возведения подушки, если степень её износа и повреждений не слишком велика. Во время данного вида ремонта также осуществляют замену поврежденных или изношенных участков пути. Как правило, при данном виде работ также нет острой нужды перекрывать движение, исключение составляют территории с особо интенсивным движением транспорта.

           Замена стрелочного перевода

           Если работы по установке стрелочного перевода ведутся на участке с особо интенсивным движением, а возможности его перекрытия нет, то установку оборудования осуществляют в три основных этапа. Начинают с подготовки. Проводят точные расчёты и подсчитывают все затраты. Затем на место привозят строительные материалы, пригоняют необходимую технику и инструменты. После этого на обочине начинают сбор рельс, соответствующей протяженности, подготавливают болты, приступают к удалению старого балласта. После этого осуществляют насыпь щебня и собственно установку самого прибора.

           После проведения всех работ по замене или установке стрелочного перевода на место выезжает специалист, осматривающий качество выполненной работы и дающий разрешение на использование перевода. Специалист составляет специальный акт, подробно описывая в нём весь процесс установки, количество затраченного материала и время, за которое оборудование было установлено. Как правило, к акту прикладываются все чеки, графики, чертежи, расчёты, сметы и прочие материалы, относящиеся к строительству данного объекта железнодорожной инфраструктуры.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3