Проектирование высокоскоростной железной дороги Москва – Казань

 

           У проекта по строительству ВСМ Москва-Казань, с планируемой сдачей в эксплуатацию в срок до 2024 году, нашлись недоработки в прогнозировании пассажиропотока.

            При проектировании не в полном объеме был проработан вопрос о количестве пассажиров, которые будут перемещаться по этому направлению. В связи с этим становится не до конца прозрачной доходность этого пассажирского направления. Принимая во внимание приближающееся начало строительства, необходимо найти оперативное решение для возникших препятствий к реализации данного проекта.  

            По словам представителя ОАО « РЖД» расчеты пассажиропотока проводились Санкт-Петербургским Институтом транспортных систем совместно с Центром Экспертизы и Изысканий. Согласно отдельным документам на участке высокоскоростной железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода произойдет отмена дополнительных поездов, которые отвечают за региональный пассажиропоток, но окончательного решения по этому вопросу еще принято не было. С другой стороны, журналистам удалось получить данные о том, что дополнительные поезда отменять не планируют. Все дело в том, что регионы являются непосредственными заказчиками данного направлении. 

           В настоящий момент, по уже возведенным отрезкам железной дороги, необходимо пересмотреть источники финансирования проектных работ. Примером может послужить участок Подмосковного железнодорожного полотна от Москвы до Курска. Согласно расчетам проектировщиков на пути следования в этом регионе планируется поставить 42 поезда, оснащенных по последнему слову техники. Этот комплект подвижного состава, которые будут использовать четыре железнодорожных пути. Финансовое обеспечение этого отрезка происходит за счет фондов Высокоскоростной магистрали. Совершенно противоположным образом обстоит ситуация на отрезке от станции Курская до станций Пассажирская и Карачарово, где происходит дифференциация финансирования Высокоскоростной железнодорожной магистрали. Правительство Москвы приняло решение на выделение дополнительных финансовых ресурсов в размере двадцати миллиардов рублей на строительство и обустройство инфраструктуры на двух участках от станции Курская до станции Каланчевская. Такое взаимное финансирование проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали стало возможно благодаря параллельному исполнению перспективного плана по интеграции высокоскоростных поездов.

            Согласно оценочным данным пассажиропоток на отрезке от Москвы до Казани запланирован на уровне от 1,03 млн. человек в 2020 году и возрасти до 3,3 млн. человек к 2030 году. А на отрезке от Москвы до Владимира пассажиропоток составит от 1,7 млн. пассажиров в 2020 году и в 2030 году дойдет до отметки 5,3 млн. человек. Однако, исходя из документа, оглашенного Министерством транспорта Российской Федерации не все данные из представленных расчетов произведены правильно и соответственно вызывают некоторые разногласия. По мнению Вице-премьера РФ А.Дворковича минимизировать затраты будет возможно исключительно благодаря перебору пассажиропотока согласно концессионному договору.

 

            Оценочная цена возведения высокоскоростной магистрали составляет 1,26 триллиона рублей. Сам процесс возведения, необходимо провести в строгом соответствии с концессией, потому что железнодорожная линия сократит время перемещения между столицей России и Казанью приблизительно на 3,5 часа.

            Высокоскоростная железная дорога Москва – Казань должна часть глобального проекта «Один пояс – одни путь», который реализуется руководством КНР и к строительным работам планируется пригласить китайские строительные компании. В 2016 году китайскими партнерами уже было вложено порядка 52 миллиарда рублей в проект участка железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода и около миллиарда долларов на линию от Нижнего Новгорода до Казани. В то же время консорциум китайских компаний обеспечили общий проект на сумму 400 миллиардов рублей.  

            Реализация проекта ВСМ Москва - Казань позволит ощутимо уменьшить время в пути. Общая длинна железнодорожной магистрали к 2024 г. должна составить 770 километров. Плановая скорость движения поездов по маршруту должна быть не менее 400 км\ч.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3