Началось проектирование железной дороги для нового мегамоста

 

         

           На Дальнем Востоке приступили к работе по созданию железнодорожной магистрали, которая пройдет от одного из районов Хабаровского края на крупнейший остров России.

           Впервые вопрос поднимался с конца XIX века. От идеи вынуждены были отказаться по финансовым причинам. Но вскоре, в 1950 году реализовали стройку железнодорожного тоннеля под водой, протяженность которого составляла 327 километров. Интенсивно начавшаяся стройка была закрыта после смерти Сталина. Официально «транспортный коридор» открыли в 1973 году. Им стала морская железнодорожная переправа «Ванино-Холмск». Окупилась она за довольно короткий период времени – 5 лет.

           Впоследствии, требования региона в транспортной сфере возросли. В 1992 руководство железной дороги на Сахалине озвучило проблемы сообщения. Возникла необходимость поднять вопрос о создании магистрали между «большой землей» и островом. Инициативу тогда поддержали лишь на Сахалине.

           Идея сообщения с островом вновь приобрела актуальность. Сейчас специалистами определяются основные задачи: оптимальное расположение дороги, разъездов. Проводится бурение штолен, осмотр грунтов. Земляные работы планируется осуществлять по минимуму, избегать частых перепадов высот. Необходимо соответствие ветки всем общероссийским стандартам. Конкретные решения пока не озвучиваются. До сих пор возможны два варианта – тоннеля и мостового перехода. У мостового и тоннельного проектов имеются свои преимущества и недостатки. Не стоит забывать о суровых природных условиях Сахалина, которые могут стать серьезным препятствием на пути к строительству. Необходимо учитывать и сейсмические особенности региона.

           Прокладывание тоннеля может осложниться геологическими условиями. По мнению некоторых специалистов, интересен может быть вариант, похожий на европейский тоннель, соединяющий Британию и Францию. Подводный тоннель, состоящий из опускных секций, можно построить быстрее. Он может быть экономичнее и устойчивее к влиянию природы.

           По предварительным данным, трасса может проходить от станции Селихино до Николаевского района, затем коснется таких населенных пунктов, как Циммермановка и Де-Кастри. Варианты доставки грузов в Японию также обсуждаются. Существует и вероятность сооружения перехода на остров Хоккайдо.

           Для проектирования непосредственно моста была привлечена компания «Мосгипротранс».

           Техническое задание проекта было одобрено руководством ОАО «РЖД» 23 апреля 2018 года. К лету 2019 года планирование должно завершиться, а в 2021 году начаться строительные работы железнодорожных путей.

           Примерная стоимость проекта составляет 540,3 миллиарда рублей. Модернизация островных путей на Сахалине требует около 90 миллиарда рублей. На текущий год для проективного этапа уже выделен 1 миллиард рублей.

           Возведение Сахалинского железнодорожного перехода длиной 585 км может превзойти затраты на Крымский мост примерно в три с половиной раза. Требуется еще более 500 километров магистрали, чтобы можно было доехать до переправы с материка на остров.

           Чтобы оптимально использовать новые ресурсы и приумножить поток, необходимо очень много средств. Перевезти запланированные грузы на тепловозной тяге – задача практически неосуществимая. Таким образом, необходимо внедрение электрической энергии. Это касается Байкало-Амурского хода, причем, не отдельных его участков. Иначе не случится совершенствования локомотивного парка, а затраты на эксплуатацию не снизятся.

           Руководство Хабаровского края выразило готовность поддержать строительство для развития Дальневосточного региона и Севера России. Депутаты считают, что проект поможет снизить цены на питания. Однако, неоднозначно приняли новость о проекте жители Сахалина. Многие высказывают свое недовольство в социальных сетях. С одной стороны, благодаря железнодорожным коммуникациям, добраться до Сахалина будет доступнее. С другой стороны, строительство нового огромного проекта может нанести удар государственному бюджету. А если часть расходов будет осуществляться за счет ОАО «РЖД», то это повлияет на повышение тарифов в отношении перевозки грузов.




Контакты
Наш офис
125130, Москва, ул.Нарвская, д.11, корп.3